ЛЕПНИНА ВОКРУГ НАС


  
реставрационно - производственная
новости
объекты
контакты
цены
о проекте
компания
полного
цикла

Гипсовая лепнина для оформления фасадов и интерьеров зданий, квартир, офисов и котеджей. Изготовление гипсовой лепнины: вазоны, балясины, пилястры, карнизы, капители, колонны, полуколонны, барельефы, розетки и т.д.

 

История реконструкций и метаморфоз одного здания на Тверской

27.03.11

Здание бывшего Московского Совета является уникальным историко-мемориальным сооружением столицы и ценным памятником зодчества эпохи русского классицизма.


Пример изменения облика этого здания показывает, как дополнение и замена архитектурных элементов и элементов декора из гипсовой лепнины позволяют сохранять пропорции и менять восприятие сооружения, встраивая его в текущую реальность.

Нынешний внешний облик здание приобрело по окончании Великой Отечественной войны 1941-1945гг. А начиналось все 1772 году, когда на древнейшей магистрали - Тверской улице среди нарядных особняков московской знати выросло трехэтажное, на высоком цоколе, здание.

Здание выделялось размерами, монументальностью и строгой простотой главного фасада, лишенного традиционного колонного портика и декоративных элементов, если не считать колонн центрального портала.


В 1812 году здание сильно пострадало от пожара. Восстанавливающий его архитектор Мирошевский изменил первоначальную "безордерную" композицию фасадов и обработал центральный ризалит шестипилястровым, завершающимся фронтоном портиком коринфского ордера, объединив им два верхних этажа.


Фасады были рустованы, а оконные проемы заключены в плоские ниши с полуциркульными завершениями. В таком виде лепной декор на фасаде сохранился до реконструкции в 1945 году.


В 1930 году к зданию со стороны двора пристроили новый корпус, а семь лет спустя здание передвинули.


Здание передвинули на 13 метров, освободив место для выравнивания всей улицы Горького, на которой в то время велись работы и по переносу других зданий, в том числе жилых и без отселения жильцов.


Именно про эти грандиозные передвижения Агния Барто в 1938 году написала "Дом переехал" вот следующие строки, ярко иллюстрирующие происходящее::

......

Сёма долго не был дома —

Отдыхал в Артеке Сёма,

А потом он сел в вагон,

И в Москву вернулся он.

......

Дом стоял

На этом месте!

Он пропал

С жильцами вместе!

.....(постовой отвечает Сёме)

Поищите за углом

И найдете этот дом.



Сёма шепчет со слезами:

— Может, я сошел с ума?

Вы мне, кажется, сказали,

Будто движутся дома?



Сёма бросился к соседям,

А соседи говорят:

— Мы все время, Сёма, едем,

Едем десять дней подряд

......:)



После войны было принято решение о реконструкции, т.к. старая постройка масштабно уже не соответствовала новой застройке реконструированной магистрали и Советской площади, а лепной декор и пластика фасада недостаточно выявляла значимость "муниципалитета" столицы.


C учетом новых градостроительных норм и требований здание было надстроено в 1945 году.

Хотя фасады здания и были переработаны, они, тем не менее, сохранили основной композиционный прием.


Плоский пилястровый портик был заменен восьмиколонным, создающим энергичную светотень коринфского ордера, поднятым на мощные пилоны.


Фасад, выходивший на улицу Горького (ранее и теперь Тверская) был дополнен скульптурными барельефами (скульптор Н.Томский)


вернуться в ФОТОБЛОГ